Четверг, 28.03.2024.

     Приветствую Вас Гость | RSS



Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Наш опрос
Какое состояние города?
Всего ответов: 540

Главная » 2011 » Октябрь » 7 » ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении административного регламента исполнения администрацией муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении административного регламента исполнения администрацией муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района
10:07
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ИПАТОВО
ИПАТОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
19 сентября 2011г. г. Ипатово №399

Об утверждении административного регламента исполнения администрацией муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставрополь-ского края муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан

В соответствии с постановлением администрации муниципального об-разования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края от 21 июня 2011 г, № 238 «О порядке разработки и утверждения административных рег-ламентов исполнения муниципальных функций и административных регла-ментов предоставления муниципальных услуг» администрация муниципаль-ного образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения администрацией муниципального образования г. Ипатово Ипатовского рай-она Ставропольского края муниципальной функции по рассмотрению обра-щений граждан и организации личного приема граждан.

2.Обнародовать настоящее постановление в районном муниципальном учреждении культуры «Ипатовская межпоселенческая центральная библио-тека» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края Лубяницкого А.А.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава администрации муниципального
образования г. Ипатово Ипатовского
района Ставропольского края И.В.Литвинов

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
г. Ипатово Ипатовского района
Ставропольского края
19.09.2011г. №399

Административный регламент исполнения администрацией муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края муници-пальной функции по рассмотрению обращений граждан и организации лич-ного приема граждан

I. Общие положения
1.Административный регламент исполнения администрацией муници-пального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан и организа-ции личного приема граждан разработан в целях повышения качества рас-смотрения обращений граждан в администрации муниципального образова-ния г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края (далее соответст-венно - рассмотрение обращений граждан), устанавливает сроки и последо-вательность административных действий администрации (далее - админист-ративные процедуры) по исполнению муниципальной функции по рассмот-рению обращений граждан и организации личного приема граждан (далее - муниципальная функция).
2.Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Фе-дерации» (далее - Федеральный закон), Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. № 80-кз «О дополнительных гарантиях права граждан Россий-ской Федерации на обращение в Ставропольском крае», Уставом муници-пального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края, и иными нормативными правовыми актами.
3.Муниципальная функция исполняется аппаратом администрации му-ниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края (далее - администрация).
Непосредственная организация исполнения муниципальной функции осуществляется организационно - правовым отделом администрации (далее - отдел).
4.Муниципальная функция исполняется в отношении граждан Россий-ской Федерации (далее - граждане), иностранных граждан и лиц без граждан-ства, за исключением случаев, устанавливаемых международным договором Российской Федерации или федеральными законами.
5.Граждане имеют право обращаться в администрацию лично, а также направлять письменные, в том числе по информационным системам общего пользования, индивидуальные и коллективные обращения.
6.Результатом исполнения муниципальной функции является принятие решений по рассматриваемым письменным обращениям граждан с на-правлением им ответов в установленных законодательством Российской Фе-дерации случаях, а также обращениям граждан, принятых на личном приеме граждан.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции
7. Для получения информации о порядке исполнения муниципальной функции (далее - информация) граждане обращаются:
1) лично в администрацию по адресу: улица Ленина, 116, город Ипато-во, 356630;
2) устно по следующим справочным номерам телефона в администра-ции: 8(86542) 2-13-60, 2-29-60;
3) в письменном виде путем направления почтовых отправлений в ад-министрацию по адресу: улица Ленина, 116, город Ипатово, 356630;
4) с использованием электронной почты в администрации по адресу: AdminIpatovo@mail.ru;
5) посредством направления письменных обращений в администрацию по факсу по следующему номеру телефона: 8(86542) 2-13-60.
8.График работы администрации: понедельник-пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00; суббота, воскресенье - выходные дни.
9. Информация предоставляется бесплатно.
10.Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения муниципальной функции (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота предоставления информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
11.Информирование осуществляется в виде:
индивидуального информирования граждан;
публичного информирования граждан.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
12.Индивидуальное устное информирование обеспечивается работни-ками отдела лично и по телефону.
13.Публичное информирование граждан проводится посредством при-влечения печатных средств массовой информации, а также путем размеще-ния информации на официальном информационном сайте администрации муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставрополь-ского края в сети интернет.
14.При информировании (лично или по телефону) работник отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме, без длительных пауз, не отвлекаясь, подробно проинформировать обратившегося гражданина по интересующим его вопросам.
15.Работник отдела, осуществляющий информирование, должен при-нять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного от-вета на вопрос, поставленный в обращении гражданина. Время ожидания гражданином ответа при информировании не должно превышать 30 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное вре-мя, работник отдела, осуществляющий индивидуальное устное информиро-вание, может предложить гражданину обратиться за необходимой информа-цией в письменном виде, либо назначить другое удобное для гражданина время для индивидуального устного информирования.
На индивидуальное устное информирование (лично или по телефону) каждого гражданина работник отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
Работник отдела, осуществляющий индивидуальное устное информи-рование, должен корректно и внимательно относиться к обратившимся граж-данам, не унижая их чести и достоинства.
16.Индивидуальное письменное информирование граждан при их об-ращении в администрацию осуществляется путем направления им ответов почтовым отправлением.
Ответ на обращение гражданина представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполните-ля. Ответ на обращение гражданина направляется в письменном виде по поч-товому адресу обратившегося гражданина в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения гражданина.
Письменное обращение, поступившие в администрацию, содержащее вопросы защиты прав ребенка, сведения о чрезвычайных ситуациях, рас-сматриваются в течение 10 дней со дня его регистрации.
17.Публичное информирование осуществляется посредством привле-чения средств массовой информации.

Срок исполнения муниципальной функции
18.Исполнение муниципальной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения гражданина, если не уста-новлен другой более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
Глава администрации муниципального образования г. Ипатово Ипатов-ского района Ставропольского края (далее – глава администрации) в исклю-чительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона, могут продлевать срок рассмотре-ния письменного обращения гражданина, но не более чем на 30 дней. При этом работник отдела в письменной форме сообщает гражданину о продле-нии срока рассмотрения его письменного обращения.
19.Глава администрации при рассмотрении письменных обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
20.Срок подготовки ответа на устные обращения граждан в ходе лич-ного приема граждан составляет 30 дней со дня проведения такого приема в случае необходимости подготовки письменного ответа по существу постав-ленных в устном обращении вопросов.

Основания для отказа в рассмотрении письменных обращений граждан
21.В случае если в письменном обращении гражданина не указаны фа-милия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на такое обращение не дается.
Если в указанном письменном обращении гражданина содержатся све-дения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совер-шившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в со-ответствии с его компетенцией.
22.Письменное обращение гражданина, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъясне-нием порядка обжалования данного судебного решения.
23.В случае если в письменном обращении гражданина содержатся не-цензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оно должно быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему письменное обращение, сообщается о недопус-тимости злоупотребления правом на обращение.
24.В случае если текст письменного обращения гражданина не подда-ется прочтению, ответ на письменное обращение гражданина не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган государственной власти, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган местного самоуправления муниципального образования Ипатовского района Ставропольского края (далее - соответственно государственный орган, орган местного самоуправления), лицу, постоянно, временно или по специальному полномочию, осуществляющему функции представителя власти либо выпол-няющему организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного са-моуправления (далее - должностное лицо) или другую организацию в соот-ветствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются про-чтению.
25.В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по суще-ству в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, главой администрации принимается решение о безосновательности очередного письменного обра-щения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при ус-ловии, что указанное письменное обращение и ранее направляемые обраще-ния направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном реше-нии уведомляется гражданин, направивший письменное обращение.
26.В случае если ответ по существу поставленного в письменном об-ращении гражданина вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным зако-ном тайну, гражданину, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашений указанных сведений.

Требования к помещениям и местам, предназначенным для исполнения му-ниципальной функции
27.Помещения, предназначенные для исполнения муниципальной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.
28.Рабочее место работника отдела, осуществляющего рассмотрение обращений граждан, оборудуется средствами вычислительной техники (как правило - один компьютер с установленными справочно-информационными системами работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполне-ние муниципальной функции в полном объеме.
29.Работнику отдела обеспечивается доступ к сети Интернет, элек-тронной почте, предоставляется бумага, расходные материалы, канцелярские принадлежности в количестве, достаточном для исполнения муниципальной функции.
30.Места для проведения личного приема граждан оборудуются систе-мой кондиционирования воздуха.
31.Места ожидания гражданами личного приема должны соответство-вать комфортным условиям для граждан, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письмен-ных обращений, информационными стендами по исполнению муниципаль-ной функции.
32.В местах исполнения муниципальной функции предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды граждан.
33.На входе в приемную администрации на видном месте размещают-ся: вывеска, содержащая информацию о режиме работы и график приема граждан.

III. Административные процедуры по исполнению муниципальной функции
Последовательность административных процедур по исполнению муници-пальной функции
34.Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация письменных обращений граждан;
аннотирование письменных обращений граждан;
направление письменных обращений граждан на рассмотрение;
рассмотрение обращений граждан, поступивших на «Телефон доверия главы администрации» (далее – «телефон доверия»);
постановка письменных обращений граждан на контроль;
организация работы с ответами на письменные обращения граждан, находя-щиеся на контроле;
оформление ответов на письменные обращения граждан;
организация личного приема граждан.
35.Требования к письменным обращениям граждан определены статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Прием и регистрация письменных обращений граждан
36.Все поступившие в администрацию письменные обращения граждан и приложения к ним, по факсу, телеграфу, электронной почте, на официаль-ный информационный сайт администрации принимаются и учитываются ра-ботником отдела.
Письменное обращение гражданина может быть доставлено в админи-страцию непосредственно гражданином либо его представителем по надле-жаще оформленной доверенности.
37.Работник отдела, ответственный за прием письменных обращений граждан и приложений к ним:
-проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упа-ковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по ад-ресу) письменные обращения граждан;
-вскрывает конверты, прикрепляет поступившие к письменным обращениям граждан приложения (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенси-онные удостоверения, фотографии и т.д.);
-в случае отсутствия самого письменного обращения гражданина в конверте составляет справку следующего содержания: «Письма в адрес администра-ции муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставро-польского края нет», указывает дату, ставит личную подпись;
-составляет акт на письменные обращения граждан, поступившие с денеж-ными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облига-циями, акциями и т.д.), подарками, заказные письма с уведомлением, в кото-рых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случа-ях, когда в конвертах обнаруживается недостача приложений, упомянутых авторами в описях на ценные письма (далее - акт на письмо).
38.Работник, ответственный за прием письменных обращений граждан, получив письменное обращение гражданина, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, странный запах или цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом управ-ляющей делами.
39.Прием письменных обращений граждан непосредственно от граж-дан производится работником отдела, после чего они регистрируются. Не принимаются письменные обращения граждан, в которых не указаны фами-лия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен от-вет.
40.По просьбе обратившегося гражданина на копии или втором экзем-пляре письменного обращения гражданина работником отдела делается от-метка с указанием даты приема письменного обращения гражданина, его ре-гистрационный номер и сообщается телефон для справок.
41.Письменные обращения граждан с отметкой «лично», поступившие в адрес главы администрации, работников администрации, передаются адре-сатам невскрытыми и вскрываются ими непосредственно.
42.В случае если установлено, что письменное обращение гражданина с отметкой «лично» после его вскрытия главой администрации, работниками администрации не является письмом личного характера, то оно передается главой администрации, работниками администрации для регистрации.
43.Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Рос-сийской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собра-ния Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Ставрополь-ского края, депутатов органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и депутатов советов муниципальных обра-зований Ставропольского края, адресованные главе администрации, содер-жащие просьбы о рассмотрении письменных обращений граждан, учитыва-ются в отделе.
44.Поступившие в отдел письменные обращения граждан регистриру-ются в течение 3 дней со дня их поступления с использованием системы уче-та писем и обращений граждан (далее - система учета).
В случае поступления письменного обращения гражданина в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
45.Работник отдела, ответственный за регистрацию письменных обра-щений граждан:
-проставляет в правом нижнем углу первой страницы письменного обраще-ния гражданина регистрационный штамп «Администрация муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края» с указа-нием присвоенного письменному обращению гражданина регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для постановки вышеуказан-ного регистрационного штампа, занято текстом письма, данный регистраци-онный штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
-указывает в регистрационном журнале системы учета фамилию и инициалы гражданина, направившего письменное обращение (в именительном падеже), и его почтовый адрес. Если письменное обращение подписано двумя и более гражданами, то такое обращение граждан считается коллективным и при ре-гистрации в системе учета ставится фамилия первого по списку гражданина, в адрес которого направляется ответ. Коллективными являются также обра-щения граждан, поступившие от имени коллектива организации, а также ре-золюции собраний и митингов;
-указывает, откуда поступило письменное обращение гражданина, если оно переслано, проставляет реквизиты сопроводительного письма;
-отделяет от письменного обращения гражданина, поступившие денежные знаки, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необхо-димости с них снимаются копии) и возвращает их гражданину. Деньги воз-вращаются почтовым переводом, который прилагается к письменному обра-щению, при этом почтовые расходы оплачиваются за счет гражданина;
-осуществляет аннотирование письменных обращений граждан, предвари-тельно их рассматривает;
-передает в тот же день прошедшие регистрацию письменные обращения граждан главе администрации.
46.Письменные обращения граждан, написанные на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, до регистрации в отделе направ-ляются для перевода специалистам, владеющим соответствующими навыка-ми. Их регистрация производится после поступления перевода в порядке, ус-тановленном настоящим Административным регламентом для письменных обращений граждан.
47.Результатом выполнения административной процедуры приема и регистрации письменных обращений граждан являются прием и своевремен-ная регистрация письменных обращений граждан в системе учета, подготов-ка их к передаче для дальнейшего рассмотрения.

Аннотирование письменных обращений граждан
48.Работник отдела, осуществляющий рассмотрение письменных об-ращений граждан:
-прочитывает письменное обращение гражданина, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные гражданином вопросы;
-проверяет письменное обращение гражданина на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одно-му и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек ус-тановленный Федеральным законом срок рассмотрения или гражданин не удовлетворен полученным ответом;
-заполняет рубрикатор в системе учета, составляет и вводит аннотацию на письменное обращение гражданина. Аннотация на письменное обращение гражданина должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопро-сов, поставленных в письменном обращении гражданином, обосновывать адресность направления письменного обращения гражданина на рассмотре-ние;
-проставляет шифр темы письменного обращения гражданина согласно клас-сификатору вопросов, содержащихся в обращении граждан, разработанному Администрацией Президента Российской Федерации. Если в письменном об-ращении гражданина ставится несколько вопросов, то шифр тем письменно-го обращения гражданина присваивается каждому из них;
-в регистрационных карточках системы учета на поручения Управления Ад-министрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, Губерна-тора Ставропольского края, членов Правительства Ставропольского края, за-ведующего отделом по работе с обращениями граждан и его заместителя, в которых содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения письменного обращения гражданина, делается отметка «Контроль». В случае если в поручении на письменное обращение гражданина Губернатором, чле-нами Правительства указан срок рассмотрения обращения - делается отметка в графе «Контроль. Срок __». При этом на письменном обращении гражда-нина проставляются соответствующие штампы.
49.Результатом выполнения административной процедуры по анноти-рованию письменных обращений граждан является внесение аннотации в систему учета и направление письменного обращения гражданина на даль-нейшее рассмотрение.

Направление письменных обращений граждан на рассмотрение
50.Работник отдела после осуществления аннотации на письменное об-ращение гражданина направляет его на рассмотрение главе администрации.
Решение о направлении письменного обращения гражданина на рас-смотрение принимается главой администрации с учетом следующих особен-ностей:
решение о направлении письменного обращения гражданина на рас-смотрение принимается с учетом следующих особенностей:
-в случае если вопрос, поставленный гражданином в письменном обращении, находится в ведении государственного органа, - письменное обращение на-правляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий государственный орган;
-в случае если гражданин ранее обращался в государственный орган, органы местного самоуправления и не удовлетворен принятым решением или обжа-лует действия этих органов, - письменное обращение гражданина передается на рассмотрение главе администрации;
-о поступивших телеграммах по вопросам, затрагивающим интересы значи-тельного числа жителей муниципального образования г. Ипатово Ипатовско-го района Ставропольского края, сообщается главе администрации, замести-телям главы администрации, курирующим данные вопросы;
-письменные обращения граждан с просьбами о личном приеме главой ад-министрации, заместителями главы администрации рассматриваются в по-рядке, установленном настоящим Административным регламентом. При этом гражданам направляется информация о порядке записи граждан на лич-ный прием к главе администрации, заместителям главы администрации, а са-ми письменные обращения граждан списываются «В дело» как исполненные;
-письменные обращения граждан, присланные не по принадлежности из го-сударственных органов, органов местного самоуправления или других орга-низаций, возвращаются в направившие их органы и организации;
-в случае если решение поставленных в письменном обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, ор-ганов местного самоуправления, должностных лиц, то копии письменных обращений граждан в течение 7 дней со дня их регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправле-ния, должностным лицам.
51.К письменному обращению гражданина, направляемому на рассмот-рение в государственный орган, орган местного самоуправления, должност-ному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обра-щении вопросов, работником отдела оформляется сопроводительное письмо. Одновременно обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительное письмо к письменному обращению гражданина и уведомление о том, куда направлено его обраще-ние, оформляются на бланках администрации и подписываются главой адми-нистрации, а в его отсутствие - заместителем главы администрации, формы которых приведены соответственно в приложениях 1 и 2 к настоящему Ад-министративному регламенту.
Поручение должностного лица по рассмотрению письменного обраще-ния гражданина может состоять из нескольких частей, предписывающих ка-ждому должностному лицу, которому поручено рассмотрение письменного обращения гражданина, самостоятельное действие, порядок и срок исполне-ния такого поручения.
Сопроводительные письма к письменным обращениям граждан, направ-ляемым в другие органы с отметкой «Контроль», подписываются главой ад-министрации, а в его отсутствие - заместителем главы администрации, форма которой приведены в приложении 3 к настоящему Административному рег-ламенту.
Уведомление гражданину о том, куда направлено его письменное об-ращение для рассмотрения, подписывает исполнитель
52.В тексте сопроводительного письма к письменному обращению гражданина могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые пре-дусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения по рассмотрению письменного обращения гражданина, считая от даты его подписания, а также определены другие сроки его исполнения.
Исполнение поручений Администрации Президента Российской Феде-рации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномоч-ного представителя Президента в Северо-Кавказском федеральном округе, Губернатора Ставропольского края, членов Правительства Ставропольского края, заведующего отделом по работе с обращениями граждан аппарата Пра-вительства Ставропольского края и его заместителя о рассмотрении пись-менного обращения гражданина осуществляется в 15-дневный срок, как пра-вило, с выездом на место проживания обратившегося гражданина.
53.Письменное обращение гражданина, направляемое на исполнение нескольким должностным лицам (далее - соисполнители), передается им по-очередно или направляется на исполнение в копиях.
Контроль за сроками исполнения письменного обращения гражданина, а также подготовку ответа гражданину, направившему письменное обраще-ние, осуществляет соисполнитель, указанный в поручении первым. Другие соисполнители не позднее 7 дней до истечения срока исполнения письменно-го обращения гражданина обязаны представить первому соисполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа гражданину.
54.Должностное лицо, которому поручено рассмотрение письменного обращения гражданина:
-обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения гражданина, а в случае необходимости - с участием гражданина, направившего письменное обращение;
-запрашивает необходимые для рассмотрения письменного обращения граж-данина документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
-принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
-дает гражданину письменный ответ по существу поставленных в его пись-менном обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона.
55.В случае если письменное обращение гражданина направлено не по принадлежности, должностное лицо в 2-дневный срок возвращает это пись-менное обращение, указывая при этом орган или организацию, в которые, по его мнению, следует направить данное обращение.
56.Результатом выполнения административной процедуры по направ-лению письменных обращений граждан на рассмотрение является передача зарегистрированных письменных обращений граждан под роспись работни-кам аппарата администрации, направление письменных обращений граждан для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправле-ния, должностным лицам и другие организации в соответствии с их компе-тенцией.
Передачу письменных обращений граждан, работникам аппарата адми-нистрации осуществляет работник отдела в течение рабочего дня до 17 часов.
Письменные обращения граждан, направляемые для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам и в другие организации в соответствии с их компетенцией, в рабочие дни с 15-00 до 16-00 передаются для отправки в соответствующие органы и организации.

Рассмотрение обращений граждан, поступивших на «телефон доверия»
57.Учет и рассмотрение обращений граждан, поступивших на «телефон доверия», организуется организационно – правовым отделом.
Прием обращений граждан по «телефону доверия» осуществляется ра-ботником отдела.
58.Обращения граждан, позвонивших на «телефон доверия» 2-13-60, с 8-00 до 17-00 ( кроме выходных и праздничных дней) записываются в журнале регистрации обращений граждан на «телефон доверия», затем вся получен-ная информация передается работнику, отвечающему за работу «телефона доверия». Полученная информация корректируется, направляется главе ад-министрации.
59.Обращения граждан, поступившие на «телефон доверия», подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Админи-стративным регламентом для письменных обращений граждан.
60.Контроль за сроками и качеством рассмотрения обращений граждан, поступивших на «телефон доверия», осуществляется в соответствии с на-стоящим Административным регламентом.

Постановка письменных обращений граждан на контроль
61.На контроль ставятся письменные обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
62.В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением контрольных поручений на письменные обращения граждан, пересланные из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительст-ва Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президен-та Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, а также поступивших от Уполномоченного по правам человека в Российской Феде-рации, Губернатора Ставропольского края, первых заместителей председате-ля Правительства и заместителей председателя Правительства Ставрополь-ского края.
63.Решение о постановке письменного обращения гражданина на кон-троль вправе принять работник отдела.
64.В случае если в ответе, полученном от должностного лица, рассмот-ревшего письменное обращение гражданина, указывается, что вопрос, по-ставленный гражданином, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный кон-троль, о чем уведомляется обратившийся гражданин.
65.Письменное обращение гражданина может быть возвращено долж-ностному лицу для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в письменном обра-щении гражданина, или ответ не соответствует предъявляемым к нему тре-бованиям.
66.Результатом исполнения административной процедуры по поста-новке письменных обращений граждан на контроль является постановка на контроль особо значимых письменных обращений граждан и выполнение поручений по ним.

Организация работы с ответами на письменные обращения граждан, находя-щиеся на контроле
67.Аннотация ответа и анализ его содержания на поступившие ответы на письменные обращения граждан, находящиеся на контроле (далее - ответ), в 5-дневный срок вносятся работником, ответственным за рассмотрение об-ращений граждан в журнал.
68.Особое внимание обращается на качество и полноту решения по-ставленного в письменном обращении гражданина вопроса.
69.При получении ответа работником отдела, осуществляющим кон-троль за ходом рассмотрения письменных обращений граждан, в течение 2 дней оформляется согласно Инструкции по делопроизводству папка, в кото-рой содержится письменное обращение гражданина и ответ на него.
70.Глава администрации списывает обращение «В дело» или принимает решение о возврате его исполнителю для повторного углубленного рассмот-рения поставленных вопросов. В таком случае исполнителю, рассматриваю-щему обращение гражданина, передается письмо и ответ, а также поручение главы администрации с просьбой вернуться к рассмотрению данного обра-щения.
71.Папка, в которой находятся письменное обращение гражданина и списанный «В дело» на него ответ, хранится по месту ее формирования в ор-ганизационно – правовом отделе в течение одного года после окончания ка-лендарного года, в котором она была заведена. В дальнейшем данная папка передается на хранение в архив администрации.

Оформление ответов на письменные обращения граждан
72.Ответы на письменные обращения граждан должны излагаться чет-ко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все постав-ленные в обращениях граждан вопросы. При подтверждении фактов, изло-женных в письменных обращениях граждан, в ответах следует указывать ме-ры, принятые по обращениям граждан.
В ответах на коллективные письменные обращения граждан указывает-ся, кому именно из граждан, подписавших письмо, дан ответ.
73.Ответы на письменные обращения граждан оформляются в соответ-ствии с Инструкцией по делопроизводству.
74.Право подписи ответов на поручения Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Рос-сийской Федерации, Губернатора Ставропольского края, первых заместите-лей председателя Правительства и заместители председателя Правительства Ставропольского края, имеет глава администрации.
75.К ответам на письменные обращения граждан прилагаются подлин-ники документов, прилагаемых гражданами к обращениям. Если граждане настаивают на возвращении этих документов, то они должны быть возвра-щены гражданам по их личным письменным заявлениям.
76.Подлинники письменных обращений граждан из вышестоящих ор-ганов возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возвра-ту» или специальной отметки в сопроводительном письме к данному пись-менному обращению гражданина.

Организация личного приема граждан
77.Личный прием граждан (далее - личный прием) осуществляется гла-вой администрации, заместителями главы администрации в соответствии с графиком личного приема граждан в администрации.
78.Предварительная беседа с гражданами, запись на личный прием к главе администрации, заместителям главы администрации, организация про-ведения личного приема возлагаются на организационно – правовой отдел.
79.При обращении граждан по вопросам, не отнесенным к ведению ад-министрации, работник отдела дает обратившимся гражданам необходимые разъяснения по существу поставленных вопросов.
80.Запись граждан на личный прием к главе администрации, заместите-лям главы администрации начинается с первого рабочего дня текущего меся-ца и проводится ежедневно с 8-00 до 17-00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 8-00 до 16-00.
81.Личный прием главой администрации, заместителями главы админи-страции проводится с учетом числа граждан, записавшихся на личный прием к ним. При этом время ожидания в очереди на личный прием, как правило, не должно превышать 30 минут.
82.Личный прием главой администрации, заместителями главы админи-страции осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.
Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инва-лиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимаются вне очереди.
83.Учет и регистрация граждан на личном приеме главой администра-ции, заместителями главы администрации проводятся в порядке, установлен-ном настоящим Административным регламентом для письменных обраще-ний граждан.
84.Запись граждан на личный прием к главе администрации, замести-телям главы администрации проводится по вопросам, отнесенным к их ком-петенции.
85.Во время личного приема у главы администрации, заместителей главы администрации гражданин имеет возможность изложить свое обраще-ние устно или в письменной форме.
86.Содержание устного обращения гражданина на личном приеме у главы администрации, заместителей главы администрации заносится в кар-точку учета приема посетителей по форме согласно приложению 4 к настоя-щему Административному регламенту.
В случае если изложенные в устном обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной провер-ки, ответ на такое обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема главой администрации, заместителями главы админи-страции, о чем делается запись в карточке учета приема посетителей.
87.Письменное обращение гражданина, принятое главой администра-ции, заместителями главы администрации в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Админи-стративным регламентом.
В случае если в письменном обращении гражданина содержатся вопро-сы, решение которых не входит в компетенцию администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для ре-шения данных вопросов.
88.В случае повторного обращения гражданина в администрацию ра-ботник отдела осуществляет подборку всех имеющихся в отделе материалов, касающихся обращений данного гражданина. Данные материалы представ-ляются лицу, ведущему личный прием.
Как правило, на личный прием к главе администрации для рассмотре-ния поставленных гражданином вопросов приглашаются руководители соот-ветствующих отделов администрации.
89.Глава администрации, заместители главы администрации во время личного приема дают поручения по обращениям граждан руководителям со-ответствующих отделов администрации.
90.Во время личного приема глава администрации, заместители главы администрации доводят до сведения гражданина информацию о том, кому будет поручено рассмотрение обращения гражданина и принятие мер по его рассмотрению, либо разъясняют, где, кем и в каком порядке может быть рас-смотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу по-ставленных в обращении вопросов.
91.Все поручения главы администрации, данные на личном приеме ру-ководителям соответствующих отделов, берутся на контроль.
92.Сопроводительные письма к обращениям граждан, поставленным на контроль в ходе личного приема, подписываются главой администрации и заместителями главы администрации.
93.При необходимости информация о принятых мерах по поручениям главы администрации, заместителей главы администрации, данных на лич-ном приеме, направляется на ознакомление главе администрации, заместите-лям главы администрации, которые принимают решение о снятии с контроля обращения гражданина.
94.Если по обращениям граждан на личном приеме у главы администра-ции не поступает дополнительных поручений, то исполненные обращения граждан списываются «В дело».
Если контроль за рассмотрением обращений граждан, поступивших во время личного приема, продолжается, то в системе учета об этом делается соответствующая отметка работником отдела.
95.Документы и материалы с личного приема у главы администрации, заместителей главы администрации хранятся по месту их формирования в отделе в течение одного года после окончания календарного года, в котором они были заведены. В дальнейшем эти документы передаются на хранение в архив администрации.
96.Результатом исполнения административной процедуры организации личного приема является разъяснение гражданину по существу вопроса, с которым он обратился, либо принятие главой администрации, заместителями главы администрации решения по поставленным вопросам, либо направле-ние поручения по рассмотрению обращения гражданина в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
97.Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на ме-сто), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, при-нятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
98.Контроль за полнотой и качеством исполнения поручений главы ад-министрации по обращениям граждан возлагается заместителей главы адми-нистрации в соответствии с данным главой администрации поручением.
Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан осуществляет работник отдела.
99.В любое время, с момента регистрации обращения гражданина в ад-министрации, гражданин имеет право знакомиться с документами и материа-лами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных доку-ментах и материалах не содержатся сведения, составляющие государствен-ную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
100.Порядок исполнения администрацией муниципальной функции и связан-ные с ним административные процедуры представлены в блок-схеме
исполнения администрацией муниципальной функции, являющейся приложением 5 к настоящему Административному регламенту.

Ответственность работников администрации за исполнение муниципальной функции
101.Работники администрации несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции в соответствии с их должностными ин-струкциями.
В случае выявления нарушения прав обратившихся граждан осуществ-ляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с дейст-вующим законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции
102.Гражданин вправе обжаловать действия (бездействия) должност-ных лиц при рассмотрении его обращения, а также принимаемые ими реше-ния при исполнении муниципальной функции и решения, принятые по ре-зультатам рассмотрения обращения гражданина в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездейст-вия) по рассмотрению обращений граждан включает в себя подачу жалобы на действия (бездействия) должностных лиц вышестоящему в порядке под-чиненности должностному лицу (далее - жалоба). В жалобе, подающейся гражданином в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) суть жалобы, включая информацию о:
нарушении прав и свобод гражданина;
создании препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод;
незаконном возложении на гражданина какой-либо обязанности или его не-законном привлечении к ответственности.
Проставляется личная подпись гражданина и дата подготовки жалобы.
К жалобе, подающейся гражданином в досудебном (внесудебном) порядке, могут быть приложены документы и материалы.
О результатах рассмотрения жалобы, поданной гражданином в досудебном (внесудебном) порядке, данный гражданин уведомляется в течение 30 дней со дня регистрации его жалобы.
Сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствую-щее заявление при обжаловании гражданином действий (бездействий) долж-ностных лиц, а также принимаемых должностными лицами решений при ис-полнении муниципальной функции, определяются в соответствии с законо-дательством Российской Федерации.

Приложение 1
К административному регламенту испол-нения администрацией муниципального
Образования г. Ипатово Ипатовского рай-она Ставропольского края муниципаль-ной функции по рассмотрению обраще-ний граждан и организации личного прие-ма граждан

АДМИНИСТРАЦИЯ
муниципального образования
г. Ипатово Ипатовского района
Ставропольского края
Ленина ул. д. 116 г. Ипатово, 356630
Тел. (86542) 2-28-60, факс (86542) 2-13-60
ОГРН 10226026224660 ОКПО 51997414 ИНН /КПП 2608004997/260801001
«______________» №__________
(наименование органа государственной власти Ставропольского края, терри-ториального органа федерального органа исполнительной власти, органа ме-стного самоуправления муниципального образования Ставропольского края (далее - соответственно государственный орган, орган местного самоуправ-ления), инициалы лица, постоянно, временно или по специальному полномо-чию осуществляющего функции представителя власти либо выполняющего организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функ-ции в государственном органе или органе местного самоуправления, другой организации, в адрес которых направляется обращение гражданина)

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N
59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федера-ции"
направляется на рассмотрение в соответствии с компетенцией обращение
__________________________________________________________________
(фамилия, инициалы заявителя)

О результатах рассмотрения обращения просьба сообщить заявителю.

Приложение: на ______ л. в 1 экз.
Работник отдела ___________________ ____________________________________
(подпись) (И.О.Фамилия)

И.О. Фамилия
тел. Исполнителя

Приложение 2
К административному регламенту исполнения администрацией муниципального образования
г. Ипатово Ипатовского района Ставрополь-ского края муниципальной функции по рас-смотрению обращений граждан и организа-ции личного приема граждан


АДМИНИСТРАЦИЯ Ф.И.О.
муниципального образования
г. Ипатово Ипатовского района адрес заявителя
Ставропольского края
Ленина ул. д. 116 г. Ипатово, 356630
Тел. (86542) 2-28-60, факс (86542) 2-13-60
ОГРН 10226026224660 ОКПО 51997414 ИНН /КПП 2608004997/260801001
«___»__________ №____________

Сообщаем, что Ваше обращение, поступившее в адрес администра-ции муниципального образования г. Ипатово, в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направлено на рассмотрение в соответствии с компетенцией в
__________________________________________________________________
(наименование органов исполнительной власти Ставропольского края,
__________________________________________________________________
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
__________________________________________________________________
органов местного самоуправления муниципальных образований
__________________________________________________________________
Ставропольского края или иных организаций)

Работник отдела ________________________ ________________________
(подпись) (И.О.Фамилия)

И.О. Фамилия
тел. исполнителя

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
К административному регламенту исполнения администрацией муниципального образования
г. Ипатово Ипатовского района Ставрополь-ского края муниципальной функции по рас-смотрению обращений граждан и организа-ции личного приема граждан

АДМИНИСТРАЦИЯ
муниципального образования
г. Ипатово Ипатовского района
Ставропольского края
Ленина ул. д. 116 г. Ипатово, 356630
Тел. (86542) 2-28-60, факс (86542) 2-13-60
ОГРН 10226026224660 ОКПО 51997414 ИНН /КПП 2608004997/260801001
«______________» №__________
(наименование органа государственной власти Ставропольского края, терри-ториального органа федерального органа исполнительной власти, органа ме-стного самоуправления муниципального образования Ставропольского края (далее - соответственно государственный орган, орган местного самоуправ-ления), инициалы лица, постоянно, временно или по специальному полномо-чию осуществляющего функции представителя власти либо выполняющего организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функ-ции в государственном органе или органе местного самоуправления, другой организации, в адрес которых направляется обращение гражданина)

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на-правляется на рассмотрение в соответствии с компетенцией обращение __________________________________________________________________
(фамилия, инициалы заявителя)
О результатах рассмотрения обращения просьба сообщить заявителю и в ад-министрацию муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края.

Приложение: на ___ л. в 1 экз.

Глава администрации _________________ _________________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
И.О. Фамилия
тел. исполнителя

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
К административному регламенту исполнения администрацией муниципального образования
г. Ипатово Ипатовского района Ставрополь-ского края муниципальной функции по рас-смотрению обращений граждан и организа-ции личного приема граждан

Лицевая сторона
КАРТОЧКА УЧЕТА ПРИЕМА ПОСЕТИТЕЛЕЙ

№______ от «____» _______20__г.
Фамилия, имя, отчество заявителя:_____________________________________
___________________________________________________________________
Место работы заявителя и занимаемая должность: _______________________
___________________________________________________________________
Адрес проживания заявителя:_________________________________________
___________________________________________________________________
Краткое содержание заявления:________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия должностного лица, ведущего прием:__________________________

Оборотная сторона
Кому поручено рассмотрение заявления, дата, подпись должностного лица,
ведущего прием:__________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Результат рассмотрения заявления:___________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Административному регламенту исполнения
администрацией муниципального образования
г. Ипатово Ипатовского района Ставрополь-ского края муниципальной
функции по рассмотрению обращений граждан
и организации личного приема граждан
Блок – схема исполнения администрацией муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан

Обращения граж-дан и приложения к ним, поступающие в администрацию муниципального образования г Ипа-тово Ипатовского района Ставро-польского края (по-чтой, лично, элек-тронной почтой, через сайт админи-страции муници-пального образова-ния г. Ипатово Ипатовского рай-она, по «телефону доверия», факсом, в ходе личного прие-ма

> Глава администра-ции муниципально-го образования г. Ипатово Ипатовско-го района Ставро-польского края:
осуществляет лич-ный прием граждан;
дает поручения по обращениям граж-дан;
подписывает ответы о рассмотрении об-ращений граждан, поступивших в ад-рес администрации муниципального образования г. Ипа-тово Ипатовского района Ставрополь-ского края
| Заместители главы адми-нистрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края:
осуществляют личный прием граждан;
осуществляют контроль за полнотой и качеством ис-полнения поручений главы администрации муници-пального образования г. Ипатово Ипатовского рай-она Ставропольского края;
подписывают ответы о рассмотрении обращений граждан, поступивших в адрес администрации му-ниципального образования Ипатовского района Став-ропольского края

V
Организационно – правовой отдел администра-ции муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края:

принимает, прочитывает, аннотирует обраще-ния граждан;
регистрирует обращения граждан;
передает обращения граждан главе администра-ции муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края;
направляет обращения граждан на исполнение;
осуществляет контроль за сроками и качеством рассмотрения обращений граждан;
принимает решения о постановке обращений на контроль;
снимает поручения с контроля;
осуществляет регистрацию ответов на обраще-ния граждан;
оформляет папки писем;
информирует главу, заместителей главы адми-нистрации муниципального образования г. Ипа-тово Ипатовского района Ставропольского края о принятых мерах по их поручениям.
Просмотров: 1667 | Добавил: Natasha | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz